Марка берёт своё начало с 1928 года, когда д-р Роберт Мурьян разрабатывает водянистое эмульсионное связующее вещество «Caparol», с помощью которого маляр из пигментов и наполнителей может сам изготовить нужную пигментированную краску. Название марки представляет собой аббревиатуру из начальных букв названий трех компонентов: казеина (CAsein), парафина (PARaffin) и китайского древесного масла (OLeum). Новый продукт положил начало внедрению технологии эмульсионного связующего вещества в малярное дело.
Сейчас фирма занимает одну из первых позиций в Европе и мире по разработке, производству и продаже красок и других строительных материалов. Центральное место среди них принадлежит изделиям CAPAROL. Раньше в их состав входили парафин, масло и казеин. Впоследствии органическое масло было заменено искусственно созданными дисперсиями.
Логотип предприятия – слон – впервые появился в 1959-м году, когда на рынок были выпущены инновационные «толстокожие» фасадные краски. Они умели выравнивать неравномерную структуру штукатурки посредством обыкновенного перекрашивания. Эта фасадная краска до сих пор является одной из лучших. Сначала логотип-слон был белым, черно-белым, черным, а с начала 1980-х годов он имеет свой нынешний вид: полосы фиолетового, оранжевого, красного, синего, зеленого, желтого цвета на черном фоне.